Живописные кисти и товары для художников
Контактные телефоны 8 (919) 013-50-36 (опт)
8 (495) 912-39-29 (розн.)
E-mail: artoc99@mail.ru
Главная Компания Продукция Новости Статьи Заказать Контакты

Информация

15.09.2014

“КИСТЬ ДЛЯ РАБОТЫ НА ПЛАНШЕТНОМ КОМПЬЮТЕРЕ”, ЖУРНАЛ “ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА" №1 (58) 2014

06.06.2014

Компания «Roubloff» предоставила мне две такие кисточки.

Смотреть все
Главная / Статьи / Кисти художественные

Кисти художественные

Кисть - инструмент для нанесения на поверхность краски и других жидкостей, выполненный в виде пучка мягких волосков, скреплённых у основания и насаженных на рукоятку.

Кисть - это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но, как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.

Кисть - один из древнейших инструментов, существующий для живописцев. При простоте конструкции - это совершенный инструмент. В живописной технике бывают, такие задачи, в выполнении которых, кисть имеет решающее значение, и подчас удача зависит в значительной мере от качества кисти и от того, насколько художник  хорошо знает и чувствует возможности этого инструмента.

Художественные кисти состоят из трех основных частей:

  • волосяного пучка
  • металлической обоймы (капсюля)
  • деревянной ручки.

Волосяной пучок

Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти - это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Это самая главная, рабочая часть кисти.

Универсальных кистей нет, у каждой — свое предназначение.

Обойма

Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов.

Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны.

У качественной кисти она должна быть бесшовной, изготовленной из меди или латуни, покрытой хромом или никелем.

Обойма должна крепко обхватывать ручку и не оставлять пустот внутри.

Еще совсем недавно все кисти в России выпускали из белой жести с запаянным местом соединения. Это приводило к тому, что волос не имел ровной формы, а сама обойма под воздействием воды ржавела.

Для прочности волосяной пучок должен клеиться к ручке, но клеевой состав не должен быть виден.

Ручка

Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза...).

Материала лучше дерева для ручки не придумать. Желательно, если это будет дерево твердых лиственных пород, например, береза. Любая древесина разбухает при воздействии влаги, от этого соединение ручки и обоймы может ослабнуть. Многие производители выходят из положения тем, что красят ручку, предохраняя ее от набухания. Однако большинство художников отдают предпочтение кистям без покрытия.

«Выполнить пожелания художников частично позволяет замена березы на бук» — сообщает нам крупнейший производитель российских кистей — Кировский завод. Бук почти не впитывает воду и меньше пачкается.

Исходя из того,  чем Вы будете рисовать (масло, акварель, гуашь), выбирайте кисть.